Методический день в филиале ИТАС
30 марта 2022 г.
Методический день в филиале ИТАС
В филиале техникума 30 марта прошел Методический день, преподаватели и мастера п/о обменялись опытом работы. Были проведены открытые уроки, самоанализ и анализ уроков. Цель открытых уроков – показать методы, приемы, способы, направленные на формирование прочности усвоения полученных знаний, приобретенных умений, практических навыков и способы их оценки. Открытые уроки провели:
Макарова Анна Валерьевна, мастер производственного обучения провела открытый урок производственного обучения в группе ПВ-20-202 с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья по ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы, по теме: Приготовление и подача куриной отбивной с грибами. Тип урока: освоение трудовых приемов и операций приготовления, оформления блюд, формирование профессиональных приемов и навыков. Урок был интересным, педагоги отметили хорошую подготовку мастера, все присутствующие дали хорошую оценку уроку, отметили, что работа мастера ведется в системе, обучающиеся освоили необходимые трудовые приемы, технологию приготовления и подачи блюд.
Тыкшеев Алексеевич Юрьевич, преподаватель специльных дисциплин провел открытый урок в группе ЭГ-20-304 по теме: Техника сварки в потолочном положении шва. Вид урока – лекция с опорой на проблемные вопросы и ранее изученный материал. Тема раскрывается с опорой на полученные знания
Урок построен преподавателем так, что к новому знанию обучающиеся шли сами на основе ранее прочно усвоенных знаний и с опорой на проблемные вопросы. Использованы премы:
- отсроченный ответ (преподаватель дает время на обдумывание ответа конкретному обучающемуся, не пытается сразу ответить сам, что бывает очень часто)
- знать и быть готовым ответить (знают, что преподаватель может спросить неожиданно любого в любое время и нужно быть готовым ответить на любой вопрос)
- движение к новому знанию с опорой на имеющиеся (преподаватель не сам обьясняет тему и транслирует новые сведения, а подводит обучающихся к самостоятельному пониманию темы, к решению заданных проблемных вопросов и задач) и другие приемы. Четко прослеживались принципы- связь с производством, практикой (принцип реализовывался через ситуационные задачи, приближенные к производству, требованиям работодателя), принцип - неотделимость обучения и воспитания. Урок получил хорошие отзывы коллег, отличную оценку
Несомненно, отличия сегодняшней школы от школы прошлых лет большие. В первую очередь меняются дети, в соответствие с этим меняется наш профессиональный подход: формы, методы, приемы. Обучать, так как раньше не получится и это нецелесообразно, нынешние дети – дети информационного поколения Задача научить ориентироваться в жизни, приблизить к профессии, сделать так чтобы они стали конкурентноспособными, не «утонули» в современном многообразном мире, а нашли свой профессиональный путь.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Иркутская область - официальный портал
http://irkobl.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/skno/